Eng

Завершена проходка второго тоннеля от станции «Народное Ополчение» до станции «Звенигородская» строящейся Рублёво-Архангельской линии

2022

Тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Виктория» завершил проходку правого перегонного тоннеля от станции «Народное Ополчение» до станции «Звенигородская» строящейся Рублёво-Архангельской линии столичного метро, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Группа компаний «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро. Институт «Мосинжпроект» выполняет проектно-изыскательские работы на Рублёво-Архангельской линии, проектирование осуществляется с применением технологий информационного моделирования.

По словам заместителя Мэра, протяженность перегона между станциями «Народное Ополчение» (рабочее название «Карамышевская») и «Звенигородская» превышает 1700 метров. Трасса тоннеля пролегла от пересечения улицы Демьяна Бедного с проспектом Маршала Жукова до 1-го Силикатного проезда под плотной городской застройкой и инфраструктурными объектами района Хорошёво-Мневники.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов уточнил, что ТПМК «Виктория» вела работу на глубине до 35 метров в глинах и суглинках, а также водонасыщенных песках мелкой и средней крупности.

Первая проходка между станциями была завершена в конце сентября ТПМК «Наталия». Щит прошел над действующими тоннелями Большой кольцевой линии (БКЛ) метро от станции «Хорошёвская» до «Народного Ополчения», под Звенигородским шоссе и эстакадой съезда на ул. Мнёвники.

Помимо тоннелепроходки закончены работы по разработке грунта, устройству ограждающих конструкций и креплению котлована на стройплощадке станции «Народное Ополчение» Рублёво-Архангельской линии метро. Продолжается сооружение основных конструкций, началось устройство монолита лотковой плиты и стен станции.

Специалистами Института «Мосинжпроект» выполняются инженерные изыскания, необходимые для строительства, ведется разработка BIM-модели станции.

В станционном комплексе предусматривается два подземных вестибюля. Северный вестибюль обеспечит выход на улицу Демьяна Бедного, к остановочным павильонам наземного пассажирского транспорта, жилой застройке и объектам социальной инфраструктуры. Из южного вестибюля можно будет выйти к проспекту Маршала Жукова, также через него будет осуществляться пересадка на действующую станцию «Народное Ополчение» Большой кольцевой линии метро.

На первом участке строительства Рублёво-Архангельской линии длиной свыше 12,6 км разместятся станции – «Звенигородская», «Народное Ополчение», «Бульвар Карбышева», «Серебряный Бор», «Строгино» и «Липовая Роща».

Он свяжет активно развивающуюся территорию в Рублёво-Архангельском со станциями Большого кольца метро, что позволит обеспечить транспортное обслуживание новой застройки, а также улучшить доступность районов Митино, Строгино и Хорошёво-Мнёвники.

Фото, видео: АО «Мосинжпроект»