Eng

Институт «Мосинжпроект» одержал победу во Всероссийском отраслевом конкурсе «Дороги России-2022»

2022

Участок Северо-Восточной хорды, запроектированный специалистами Института, победил в номинации «Проект года».

Конкурс «Дороги России» ежегодно проводится Союзом работодателей «Общероссийское отраслевое объединением работодателей в дорожном хозяйстве «АСПОР» совместно с Общероссийским профсоюзом работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. Партнером конкурса выступает Союз дорожных проектных организаций «РОДОС».

В октябре экспертная комиссия, состоящая из ведущих специалистов дорожной отрасли, рассмотрела заявки по результатам деятельности организаций и предприятий за 2021 год. По решению конкурсного жюри проект «Участок Северо-Восточной хорды от Ярославского направления МЖД до ул. Лосиноостровская. Строительство участка СВХ и реконструкция прилегающей улично-дорожной сети», который разрабатывал Институт, одержал победу в номинации «Проект года».

Участок является частью магистрали, расположенной между Открытым и Ярославским шоссе, движение по которому было запущено в сентябре 2021 года.

Генеральный директор ООО «Институт «Мосинжпроект» Рустам Черкесов рассказал, что изначально рассматривались несколько альтернативных проектов по данному участку, в том числе прохождение хорды в тоннеле. В итоге был выбран наиболее оптимальный вариант расположения магистрали.

«При работе над проектом специалистам Института нужно было в кратчайшие сроки решать задачи грамотного взаимодействия нового транспортного объекта с окружающей инфраструктурой и застройкой. Поэтому практически вся трасса размещена в полосе отвода Московского центрального кольца. Реализованный проект позволил существенно снизить стоимость строительства, а значит, использовать средства более эффективно», - отметил Рустам Черкесов.

Протяженность Северо-Восточной хорды на данном участке - 3166 метров. Магистраль имеет 6 полос движения, по 3 в каждом направлении.

Рустам Черкесов уточнил, что помимо основного хода специалистами Института был выполнен проект реконструкции существующего путепровода и прилегающей улично-дорожной сети.

«В рамках проекта удлинен Богородский путепровод, проходящий через железнодорожные пути МЦК и СВХ. Сооружение с двумя полосами стало длиннее на 52 метра. Помимо этого, переустроен съезд с Северо-Восточной хорды на улицу Лосиноостровскую и реконструирован ее участок протяженностью 356 метров», - рассказал Рустам Черкесов.

Он отметил, что магистраль снабжена современной автоматизированной системой управления дорожным движением. Проектировщиками была предусмотрена установка поворотных камер видеонаблюдения, комплексов фото-видеофиксации нарушений ПДД, а также наличие стратегических детекторов для сбора статистических данных по интенсивности движения транспортного потока и других показателей.

Авторский коллектив проекта: Серов В.В., Сомов А.Н., Малютин А.С., Сергеева А.А., Пантелеева И.В., Лукьянова О.Ф., Петрова О.В., Павлов А.Е., Кривченко Д.В., Федунов Е.В.

Начальник управления комплексного проектирования Антон Павлов сообщил, что для снижения негативного влияния на окружающую среду вдоль всей трассы расположены шумозащитные экраны с уникальной конструкцией. Концепция была разработана совместно с архитектурным бюро Тимура Башкаева.

«Защитные экраны состоят из наклонных металлических стоек, выполненных в форме ромба и изогнутых панелей. Такое решение формирует садовый, плетеный облик элементов, подчиненных единой теме «волны» и гармонично сочетается с окружающими зелеными насаждениями. В дополнение к шумозащитным экранам предусмотрен осветительный комплекс из изогнутных одинарных опор высотой», - пояснил Антон Павлов.

Чтобы обеспечить комфортное передвижение пешеходов вдоль трассы, авторы проекта предусмотрели гранитную дорожку, проходящую по парковой зоне от Лосиноостровской улицы до подземного пешеходного перехода в районе станции МЦК Белокаменная. Шумозащитные экраны отделяют ее от проезжей части и пешеходы ощущают себя внутри парка.При проектировании магистрали специалисты учли наличие существующей тропы для животных, которая ранее проходила под железнодорожными путями. На ее месте под основным ходом Северо-Восточной хорды был построен 50-метровый экодук.

Также на участке предусмотрены локальное очистное сооружение для очистки сточных вод и трансформаторная подстанция.

Подробное описание проекта в портфолио Института «Мосинжпроект».

Напомним, что строительство Северо-Восточной хорды полностью завершилось с открытием последнего участка в конце сентября 2022 года. Трасса снизит транспортную нагрузку на вылетные магистрали, центр города, МКАД и Третье Транспортное кольцо, улучшится транспортная доступность Восточного и Северо-Восточного округов Москвы. В дальнейшем СВХ вместе с ЮВХ станут частью новой транспортной артерии – Московского скоростного диаметра.